Педагогическая практика - Гомельский государственный художественный колледж
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Педагогическая практика является неотъемлемой частью процесса профессиональной подготовки учащихся художественных специальностей к педагогической деятельности в качестве учителей учреждений дополнительного образования детей и молодежи (детские художественные школы, детские школы искусств).
Практика организуется и проводится учреждением образования «Гомельский государственный художественный колледж» в тесном взаимодействии с детскими школами искусств и является обязательным компонентом профессиональной подготовки учащихся специальности
«Живопись (станковая)», «Дизайн (графический)», «Декоративно-прикладное искусство».
Цели педагогической практики:
– формирование профессиональной компетенции специалиста и подготовка к самостоятельной деятельности;
– проведение художественно-педагогической деятельности в соответствии с получаемой специальностью.
Задачи педагогической практики:
– формирование навыков практической работы с детьми в условиях современного образовательного процесса, углубление и систематизация основных умений педагогических технологий;
– приобретение учащимися профессиональных умений и навыков в качестве учителей художественных дисциплин в художественных школах, школах искусств, практического опыта в условиях будущей педагогической деятельности.
Содержание программы педагогической практики охватывает наиболее общие направления образовательного процесса: учебная и воспитательная работа, творческая деятельность. В рамках каждого семестра определяются цели и задачи, ход подготовки и выполнения, анализ сделанного.
Сроки проведения педагогической практики определяются типовым учебным планом и графиком учебного процесса. Педагогическая практика проводится на III—IV курсах. Учащиеся во время педагогической практики проводят уроки по учебным предметам: «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «История искусств», «ДПИ», «Скульптура» и внеучебное мероприятие. Практика оценивается по 10-балльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся.